Диагностика электронной техники
Что такое диагностика компьютерной и электронной техники? В чем она заключается, в чем особенности и подвохи?
В большинстве объявлений можно встретить магические слова, которые действуют на клиента, как удав на кролика. Это — бесплатная диагностика. Подавляющее число людей, нуждающихся в ремонте техники, попадаются га эту удочку. Потому что не знают, что скрывается за этими словами. Основная задача клиента — понять, что он получит в результате этой бесплатной диагностики электронной техники. Но будет ли ему полезна эта диагностика? Или лучше заплатить за более детальную?
В чем заключается диагностика
Самый главный вопрос — что вы получите после диагностики, какую детализацию. Как эту информацию можно использовать. Если это общие слова вроде устройство неисправно, то она вам вряд ли нужна.
А какая диагностика компьютерной техники вам нужна? Возможно, что вас устроит диагностика на уровне узла. Например, вам сообщат, что неисправна материнская плата. Тогда это будет уже кое-что. А если выясните, какой конкретно чип неисправен на материнской плате, то получите исчерпывающую информацию. Правда она может оказаться для вас бесполезной. Потому что вы все равно не будите чинить плату.
Но все это — диагностика, правда каждая сторона может иметь в виду разные уровень и оплату. За информацию общего типа, не требующую усилий и времени, вряд ли нужно платить. Но подробный детальный диагноз должен быть оплачен тем или иным способом.
Типичный пример из контекстной рекламы: «Ремонт ноутбуков, выезд и диагностика бесплатно!» Ежу понятно, что это за диагностика и какого уровня. Было бы верхом наглости просить за нее деньги.
Диагностика неисправности зависит от вида ремонта.
Диагностика типичной неисправности
В случае типовых неисправностей диагностика обычно не представляет трудностей и, как правило, бесплатна.
При типичных неисправностях у 90% конкретных изделий симптомы сразу говорят о виде неисправности. Например, в МФУ HP Photosmart C5283 в сообщением «замятие каретки». С вероятностью 80% можно утверждать, что сломалась шестерня маятникового редуктора. Уточнение займет 5 минут, цену ремонта можно объявлять практически сразу. Остальные 20% могут составлять непредвиденные обстоятельства. Например, заклинило каретку, и без снятия всего обслуживания ремонт невозможен. Это также можно учесть в цене, как добавку за возможные осложнения.
У нас бесплатная диагностика проводится на дешевые устройства до 5 т. р. Это струйные принтеры, мониторы, UPS, роботы-пылесосы, Sony PSP. А также бесплатно диагностируем типичные неисправности принтеров, МФУ, ноутбуков.
Приведем пример ремонта принтеров. Диагностика струйных принтеров всегда у нас бесплатная. Потому что у нас накоплен очень большой опыт подобного ремонта. Мы можем в 90% за 5 минут определить неисправность струйного принтера.
Вариантные типичные неисправности
Довольно частые случаи, когда вроде бы понятно, что чаще всего выходит из строя. Но нужно отсечь варианты, либо подтвердить. Например, ноутбук с видеокартой NVidia GF8600GT. Известно, что подавляющее число неисправностей таких ноутбуков было вызвано выходом из строя видеочипа. Но к похожим симптомам приводит и неисправность чипсета и видеопамяти. Т.к. ремонт дорогой, то нужна диагностика, которая займет 1-2 часа. Связана она с разборкой ноутбука, прогревом микросхемы и обратной сборкой.
Такая диагностика занимает много времени, труда, и не может быть бесплатной. Обычно оговаривается ее максимальная сумма. Как правило, эта сумма меньше затраченных усилий, но это какая-то компенсация труда. У нас такая диагностика стоит 1000 руб.
Диагностика множественных неисправностей
Некоторые принесенные в ремонт устройства имеют несколько неисправностей. Но, не устранив первую, нельзя узнать про последующие. Например, ремонт МФУ HP Photosmart C6283 с фатальной ошибкой «замятие бумаги»сразу при включении. Клиент сразу хочет знать цену ремонта, чтобы потом решить о вопрос целесообразности его проведения. Но провести полную диагностику невозможно, не устранив фатальную ошибку. Потому что принтер не печатает. После ремонта узла очистки фатальная ошибка устранена. Только тогда и появляется возможность дальнейшей диагностики. Выясняется, что отсутствует красный цвет при печати, связанный с неисправностью печатающей головки.
Аналогичный пример из области ремонта ноутбуков. Ноутбук не включается. После ремонта материнской платы оказывается, что не грузится Windows. А также не работают некоторые клавиши на клавиатуре. До восстановления работоспособности материнской платы проверить работу ПО и клавиатуры нельзя.
В этом случае диагностика неисправности выявляется в процессе ремонта. Предварительная диагностика невозможна.
Решение: оговаривается максимальная стоимость полного ремонта, либо цена конкретной работы.
Диагностика как сложный ремонт
Существуют неисправности, где диагностика — это сам ремонт.
Пример с робот-пылесосом Roomba, у которого не вращалось одно колесо. После разборки колеса выяснилось, что расплавлено колесо энкодера на двигателе. Замена всего колеса не принесла результата — новое колесо не стало крутиться, хотя старое было точно неисправно. Далее поиск неисправности продолжился на материнской плате. Был найден неисправный ключевой транзистор, которого в планарном исполнении. Такого транзистора в Москве не оказалось. Заказали в Китае. После замены робот-пылесос заработал. В этом случае работа по диагностике и поиску деталей намного дороже самих деталей. А закончить диагностику можно только закончив сам ремонт. К сожалению, таких неисправностей в сложных устройствах, где диагностика и является ремонтом, очень много. И в принтерах, и МФУ, и ноутбуках, а также компьютерах.
Решение: оговаривается максимальная сумма починки.
Диагностика без конкретизации
Иногда не удается сделать диагностику на достаточно глубоком уровне детализации. Например, неисправна материнская плата ноутбука. Но что конкретно вышло из строя — неизвестно. Возможно, что жесткий диск неисправен. А почему? Для этого нужна диагностика, которая, кстати, стоит дороже самого диска.
Можно договориться о снижении цены за диагностику.
Общие слова без конкретики
В большинстве случаев «бесплатная диагностика компьютерной техники сложных устройств» — это пустой звук. Во-первых, он не содержит никакой информации. Во-вторых, недобросовестные «специалисты» просто манипулируют вами, чтобы накрутить цену. За правильность такой диагностики они не несут ответственности. Потому что денег за это не получали, но зато могут добавить ненужные работы в счет.
Решение: бежать, забрав технику.
Уточняйте уровень диагностики
Основные конфликты возникают, когда люди не договорились об уровне детализации диагностики. Например, мастером производится диагностика неисправности ноутбука. Выясняется, что неисправен Северный мост материнской платы. Но клиент остался неудовлетворенным глубиной диагностики. Потому что ему не сообщили, что в этой микросхеме неисправно. Даже если ему скажем, что неисправен какой-то регистр, он попросить еще больше конкретизировать. Например, логический элемент или транзистор. И так до бесконечности.
Всегда спрашивайте, что вы конкретно получите в результате диагностики.
Вопросы задавайте в чате внизу.
Бесплатная диагностика
Некоторые фирмы используют бесплатную диагностику для манипуляций. Например, добавляют несуществующие неисправности для последующего увеличения цены на ремонт. Но в некоторых случаях диагностика не представляет большого труда для специалиста. Потому что он делает заключение, исходя из большого опыта без существенных трудозатрат.
В СЦ Комплэйс бесплатная диагностика проводится при ремонте струйных принтеров и роботов пылесосов, замене батарей UPS. А также при мелком ремонте — зарядки ноутбука и т.п.
Сдать технику в ремонт можете по адресам сервисных центров:
- Адрес профессионального специализированного сервисного центра Комплэйс: Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, д.132А к.1. Телефоны 8 495 3894127, +7 916 8027768, +7 977 5508408. Время работы: Пн-пт с 10-30 до 20-00. В Субботу и воскресенье не работаем.
- Дополнительный пункт приема: м. Рязанский проспект, Москва, ул. Михайлова д. 28/7. номер телефона +7 916 1198280.
Еще читайте: